В предисловии к «Святой Иоанне» Бернард Шоу специально предупреждал будущих режиссеров пьесы, чтобы они не тратили времени на сооружение сложных декораций, не старались бы наполнить театральную Луару «настоящей водой», воздвигнув над ней «настоящий мост» и инсценировав бой за обладание им, «причем победоносные французы выступали бы под предводительством Иоанны, едущей на настоящей, живой лошади». Он вовсе не желал, чтобы сцена «коронации затмила бы все предыдущие театральные постановки, показав сперва процессию по улицам Реймса, а затем службу в соборе со специальной музыкой, написанной для этих обоих случаев» и т. д. Узнайте италия туры цены.
Огромные ремарки драм Шоу, занимающие подчас несколько страниц, являя собой превосходные образцы поэтической или иронической прозы, предназначены не только читателям, но и театрам. Без ремарок нельзя понять многое в театральной эстетике Шоу. В них ценнейшие указания для постановщиков, актеров, художников. Как раз в ремарках и вырисовывается уже образ автора как режиссера своих пьес, мыслящего театрально, умеющего увидеть и услышать будущий спектакль. Поэтому-то и вызвали ремарки Шоу при появлении первых же его драм столь горячие возражения как у его друзей, так и у врагов, объединившихся в данном случае. Арчер сетовал, что в ремарках его приятеля слишком много субъективного. Не проявляя подобающей скромности, драматург становится активным посредником между героями и зрителями, в то время как ремаркам надлежит быть «нейтральными, деловитыми»: «Мы хотим вовсе забыть, что есть личность автора, когда его персонажи начинают жить своей жизнью на сцене и в нашем воображении». Посудите сами, мог ли Шоу, при его взглядах на задачи передового театрального творчества, согласиться с тем, чтобы зрители забыли о его существовании как драматурга даже во время спектакля?