Несомненно протестовал против ремарок Шоу Гордон Крэг, который с удовольствием предал бы забвению личность автора и в процессе подготовки постановки, и в момент самого сценического действия. Он возмущался тем, что не устраивающий его по всем статьям писатель берется не за свое дело. Если Бернарду Шоу так хочется, пусть обозначает все, что угодно, в тексте, но узурпировать права постановщика, подсказывать актерам приемы игры или интонации - это по меньшей мере «неразумно» и «бестактно»! Манера Шоу казалась ему «смешной», он издевался над описательными ремарками своего соотечественника, а также над его советами актерам. Подумать только! Шоу прочит Эллен Терри на роль Незнакомки в «Избраннике судьбы» и осмеливается диктовать ей, что, призывая Трактирщика, следует музыкально растягивать последний слог: «Джузеппе» Неужели у Эллен Терри не хватит таланта или опыта найти верную интонацию самостоятельно? При всем том интуицией настоящего художника Крэг безошибочно ощущал - ремарки Шоу обращены к театрам, в них, как и во всем драматургическом методе английского сатирика, заключена программа обновления театрального искусства, в корне противоположная той, к которой стремился он сам.Возможно вам понадобится монтаж отопления.
Но описательные ремарки Шоу, как будто взывающие к созданию сцене живописных, декоративных полотен и панорам, оснащенных многочисленными натуралистическими деталями, вовсе не требуют полной театральной иллюзии, а, напротив, скорее от этого предостерегают. Апеллирующие к воображению актеров, режиссеров, а также художников, ремарки Шоу ставят многосторонние и вместе с тем таящие в себе коварство задачи перед создателями спектаклей. Их точное выполнение не обязательно, очень часто невозможно. Уже в этой невозможности - корни неуклонного, в ранний период замедленного и осмотрительного, в поздние годы все более решительного, движения к театральной условности.