Разбирая выставку по жанрам, он пишет: «Исторические картины, в особенности большие, отличаются деланными сочинением и выражением, сухостью в исполнении...» О портретах: «...есть недурные, но все больше подражательные, кто кому из старых мастеров». Из пейзажей ему понравились, главным образом работы немецкого отдела: «... в особенности некоторые как по рисунку, так и по колориту - очень натуральному...» Общий же вывод он делает такой: «... души и выражения почти нигде нет».
Вывод достаточно типичен для многих русских художников того времени. Поверхностные, может быть, эффектные и мастеровитые произведения современных западных художников часто не находили отклика в русской душе, привыкшей к глубинам психологического познания, к сюжетной значимости и проникновенности. Хотите подтянуть ребенка по иностранным языкам? Курсы английский летом помогут не только быстро усвоить предмет, но и увлекательно провести время со сверстниками.
В Мюнхене Савинский встретил русских художников. А.Д.Кившенко помог ему устроиться, показал город, свел в лучшее мюнхенское кафе, где русские художники слушали выступление венгерского оркестра. В Мюнхене же Савинский встретил Репина и Стасова. В Париже он провел более месяца. Гидом был В.В. Матэ, который познакомил его с Парижем и парижанами. Впечатление от города у Савинского было большим, но противоречивым. Он восхищался его своеобразной красотой и метко характеризовал основные черты парижской жизни. Он нашел, что в Париже очень хорошо жить, ничем специально не занимаясь и имея при этом значительные средства. Савинский застал в Париже день празднования Республики. Иллюминированные улицы и бульвары, наполненные веселой толпой, переливались и сверкали у ног художника, наблюдавшего город с близлежащего холма. Много времени посвятил Савинский осмотру красивейших окрестностей города. Версаль напоминал ему Царское Село или Петергоф.
Критически отнесся Савинский к некоторым русским художникам, живущим в Париже, творчество которых, оторванное от национальных традиций, напиталось местными влияниями и стало эклектичным, поверхностным по характеру и содержанию.