Терещенко был щедрым меценатом: он содержал в Киеве картинную галерею и художественное училище. В Глухове им были открыты больница и детский приют, выстроены церковь и женская гимназия, основаны музей и ремесленное училище.
23 авг. 1909 в Глухове был открыт памятник Терещенко. Он представлял собой фигуру сахарозаводчика, сидящую в кресле со сложенными руками. Бронзовую статую изготовил скульпт. Н. А. Андреев. На прямоугольном постаменте черного лабрадора помещалась надпись: «Николе Артемьевичу Терещенко благодарный Глухов».
В 1816 Толстой исполнил серию из 4 барельефов со сценами из «Одиссеи» (воск, ГТГ; гальванопластика, ГРМ). В них особенно отчетливо раскрываются противоречия творческого метода Толстого — классика и романтика, художника, страстно влюбленного в идеализированный, мифический античный мир и вместе с тем стремящегося воплотить в произведениях драматические конфликты внутренней эмоциональной жизни человека, порожденные современной эпохой. Нужна медкнижка? Закажите необходимый документ на http://medy-centr.com/ и он будет готов в кратчайший срок.
Характерно, что внимание Толстого останавливается на самых драматических моментах великой античной поэмы. Толстой изображает шумный пир женихов накануне их гибели — и Телемака, горько рыдающего в доме Менелая; представляет битву Одиссея с женихами — и Меркурия, влекущего тени женихов к воротам подземного царства. Но суровая простота и лаконичная выразительность античного эпоса остаются не по силам Толстому. Драматизм содержания как бы растворяется в многофигурных повествовательных композициях, тщательно воссоздающих обстановку и место действия, утварь, костюмы, архитектуру. В самых бурных сценах царит величавое спокойствие. Стремясь как можно точнее (или, как казалось самому художнику, реальнее) показать изображаемые события, Толстой отказывается от классического общественного управления. Он стоял на большой площади между Ефросиниевской и Спасо-Преображенской церквами, вокруг монумента был разбит сад.