Малоспособный ребенок — еще один случай серьезных проблем с академической дисциплиной, которые возникают в результате неспособности быстро схватывать материал, как остальные его сверстники. Прежде чем мы продолжим эту тему, я хочу попросить читателя выслушать короткое объяснение по этому поводу. Чтобы понять малоспособного ученика, нам нужно обратиться к разным категориям коэффициента умственного развития.
Слегка затемненный сегмент в центре показывает «обычный уровень» интеллектуального развития, который оценивается от 90 до 110 баллов. Точный коэффициент умственного развития для каждой категории будет отличаться в соответствии со стандартными отклонениями использованного теста. Если рассматривать население Германии, то согласно большей части тестов пятьдесят процентов всех людей находятся в этом диапазоне. Интересно отметить, что буквально каждый думает, что его коэффициент умственного развития превышает сто баллов. Если попросить десять тысяч человек оценить предполагаемый уровень своих интеллектуальных способностей, очень немногие догадаются, что их IQ ниже среднего. Дело в том, что половина населения Германии на самом деле относится к уровню ниже средних ста баллов.
Точно таким же образом родители часто приписывают своим детям поразительные интеллектуальные способности. Знакомое, но комичное замечание звучит примерно так: «У Герберта коэффициент умственных способностей насчитывает двести четырнадцать баллов по анкете воскресной газеты». Очень немногие люди достигают ста пятидесяти баллов, Герберт, скорее всего, к этой группе людей не относится.
«Одаренные» люди представлены в правом крайнем углу таблицы распределения. Примерно два процента всех детей и взрослых обладают такими ярко выраженными умственными способностями. В противоположность этому, около трех процентов всего населения Германии относятся к другой крайности в интеллектуальном отношении, и их называют «умственно отсталыми». Во многих штатах есть специальные учебные заведения для детей с умственными проблемами, а в некоторых штатах имеются школы для особоодаренных детей.