Наиболее известной формой искусства аборигенов Австралии являются картины под общим названием «Время сновидений», создаваемые в северных и центральных регионах страны (шесть художников этой традиции из племени Юэндуму, живущего вблизи Алис-Спрингс, были представлены на выставке «Маги Земли», работы на которую доставило грузовое такси). Аборигены называют «Временем сновидений» эру Творения, когда прародители создали землю, чему и посвящены эти картины; образы прародителей принимают различные формы (людей, животных, растений), как правило, более фигуративные у североавстралийских племен, а в центральной части страны более абстрактные, составленные из ярких точек и линий.
Искусство «Времени сновидений» — характерный пример третьего пути в современной глобальной культуре, проходящего между «архаизмом» и «ассимиляцией». С одной стороны, его образы идут от мотивов и орнаментов, связанных с древними сакральными ритуалами (некоторые пещерные росписи в этой традиции созданы около двадцати тысяч лет назад). С другой стороны, распространение картин о «Времени сновидений» на холсте — дело последних сорока лет, чему с технической точки зрения способствовало внедрение акриловых красок в начале семидесятых годов, а с коммерческой — спрос на экзотические изображения среди западных коллекционеров, собственная культура которых становится все более однородной. (Рынок маорийского искусства тоже вырос в восьмидесятых годах, вместе с популярностью искусства Африки, Арктики, Бали и т. д.).
Таким образом, хотя искусство аборигенов и поныне базируется на ритуальных практиках конкретных племен, — каждая картина отчасти реконструирует космологию, передаваемую из поколения в поколение, — оно в то же время пронизано глобальными тенденциями туристического вкуса, культурной коммерции и политики идентичности.